Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


В чем заслуга Христа?

Текстовая версия форума: В поисках Истины



Полная версия топика:
В чем заслуга Христа? -> В поисках Истины


Страницы: 12[3]4

Сэр Джимми Джойс
...Продолжение
Начало смотрите по этой ссылке.

Мы рассмотрели первую скрижаль завета, содержащую четыре заповеди о любви к Богу. Только тот человек, который соблюдает эти заповеди, может сказать, что любит ближнего своего по настоящему. Потому что он черпает от источника этой любви – самого Бога. Больше ведь неоткуда в человеке взяться этому высокому чувству. Но и научится любить по настоящему дело совсем непростое. Для этого нужно научится прощать. Потому что настоящая Любовь любит нас, несмотря на все недостатки, так сказать «невзирая на лица». Вот почему Христос говорит в нагорной проповеди: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим и молитесь за обижающих вас… Если любите только любящих вас, что особенного делаете? Не так ли поступают язычники? Так будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш небесный, ибо Он повелевает солнцу восходить и над праведными и над неправедными». Матф. 5:43-48.
И еще: « Кто говорит, что любит Бога, а ближнего своего ненавидит – тот лжет». Действительно, если человек полюбил Бога всем сердцем, то уже не может не любить ближних своих. Но, тем не менее, наша греховность бывает настолько парадоксальна, что порой своими делами мы противоречим своим словам. Поэтому недостаточно будет соблюдения только первых четырех заповедей, чтобы полюбить ближнего своего. Этому нужно тоже учиться. Для этого и были даны остальные шесть заповедей. И первая заповедь в этом списке стоит опять не «Не убий», а:

5. Почитай отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои на земле.

В чем преимущество этой заповеди перед остальными пятью заповедями? А в том, что учась любить своих ближних, мы должны начинать с «самых-самых ближних» – со своих родителей. Человек, который не способен любить своих близких, никогда не полюбит больше никого из людей, кроме самого себя. (Обратите внимание на это те, кто собирается сочетаться узами брака со своими возлюбленными; если у вас или у вашей половины плохие отношения с родителями, то никто не гарантирует вам долгую любовь в браке). Кроме того, родители (или те, кто заменяет нам их) – это первые люди, с которыми мы имеем отношения, начиная с младенчества – времени, когда закладываются все основы. Потом бывает сложно наверстать упущенное; особенно, когда родителей уже нет в живых.
В почтении родителей не должно быть разницы между отцом или матерью, но нужно почитать их с одинаковым рвением. Нельзя преуменьшать заслуги одного родителя перед другим или любить одного больше, чем другого, даже, если у них имеются недостатки. Все, что нужно – это послушание и забота. Мы никогда не слушаем своих родителей, думая, что мы и сами не глупые, но ошибаемся, ведь даже самые плохие родители никогда не пожелают своему ребенку зла, поэтому их советы самые надежные. Конечно, бывает, что нашими родителями являются люди падшие, имеющие склонность к пьянству, воровству, бродяжничеству и т.п. Но это исключительный случай, поэтому нам остается только молиться и заботиться о таких папах и мамах и этим оказать им почтение. Нельзя ругать своих родителей, бить свою мать или отца, чтобы они не сделали, отказывать им в помощи и раздражаться на их недостатки. Если задуматься, то эти требования относятся и к почитанию ближнего. Прощение, милость, смирение, терпение, кротость – вот добродетели этой заповеди.
Почитание не заканчивается со смертью родителей или воспитателей. Мы можем молиться за их души, посещать их могилу на кладбище и вообще хранить доброе имя наших пап и мам в памяти наших потомков. Сюда же можно отнести и почитание старших вообще и тех, кто называется крестными и духовными родителями. Христос говорил: «Кто соблюдает слова Мои и следует за Мной, тот мне брат и сестра и Матерь». То есть благочестивый человек по Христу уже достоин почитания наравне с родителями, независимо от его возраста и положения. Неблагочестивых нужно избегать, попросту не общаясь с ними без надобности, потому как такие люди способны заразить нас своими греховными помыслами. Если же неизвестно, что это за человек, как, например, прохожий на улице или бабушка в автобусе, нужно просто оказать почтение.
Эта, простая на первый взгляд, заповедь очень трудна для исполнения, т.к. требует постоянной сдержанности и самоконтроля. Потому как люди вокруг нас далеко не святые. Но, если помнить, что мы и сами не святые, а такие же, как они грешники, это придает нашей душе дополнительного спокойствия и терпения.

6. Не убий.

Под убийством понимается умышленное или неумышленное лишение жизни человека. Это единственный грех, за который нельзя попросить прощения или как-то исправить ситуацию. Жизнь – самый ценный дар Бога, над которым человек не властен. Убить можно как непосредственно, так и косвенно, отдавая приказ или подстрекая к убийству или самоубийству. Не спасти погибающего, если была такая возможность, тоже грех против заповеди. Что же касается животных, то человек имеет власть над ними (см. Бытие) и они даны ему в пищу, однако, убийство животного ради удовольствия или забавы – такой же грех. Где-то в Ветхом завете написано: «Блажен человек, если и скотов милует».
Несмотря на то, что грех убийства очень тяжелый, он не является смертным грехом. Это значит, что у совершившего убийство есть возможность раскаяния. И Моисей, и апостол Павел были убийцами в прошлом, но, раскаявшись, они смогли стать ревнителями веры и достигнуть святости.
Какой же смысл имеют все эти разговоры об этой заповеди для рядовых верующих? В христианстве считается, что человек нарушивший одну из заповедей, виновен в нарушении всех остальных, т.к. нарушил общий для всех их принцип – принцип любви. Все равно это не кажется убедительным, если получается, что, не заплатив за проезд на трамвае, я становлюсь убийцей. Но вот, что наставляет Христос по этой заповеди:
«Вы слышали, что сказано: «не убий»? Я же говорю вам, всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» Матф. 5:22-26.
Христос приравнивает гнев и злословие к убийству. Вот тут-то получается, что виновны все. Ведь всем знакомо выражение «убить словом». Тут раскрывается механизм убийства. Важно не лишение телесной оболочки, ведь люди все равно рано или поздно умирают, а то, с какими чувствами это делается. Тем более что невинно убиенные, становясь мучениками, попадают к Господу. Получается, что убийца ценой собственной души оказывает неоценимую помощь убиенному. Господь не приемлет такие жертвы от убийц, поэтому убийцы не наследуют Царствия Божьего, если не имеют раскаяния.
Человек не станет просто так убивать, ему нужен повод. Этот повод – гнев - описан в самом начале Бытия, когда Каин убивает Авеля и становится первым в истории убийцей. Гнев – основа греха убийства, даже если убийство произошло в результате защиты от нападения. Гнев может рождаться в человеке двумя путями: в результате нарушения первой заповеди (гордыня) и последней (зависть). Наличие гнева характерно и при злословии, т.е. у убийства и злословия одна причина, которая является основной составляющей этих грехов. Ведь никто не станет обвинять упавшее дерево в совершении убийства, если под ним находился человек. Потому что дерево не имеет тех чувств, которые характерны для убийцы-человека.
Разновидность злословия - сквернословие. Сквернословие оскверняет не только душу, но и тело человека. Христос говорил тем, кто задал ему вопрос про чистую и скверную пищу:
«Не входящее в уста оскверняет человека, а выходящее из уст и идущее от сердца». Чтобы избавиться от злословия и сквернословия нужно учиться хранить молчание и не вести пустых бесед. «Язык мой – враг мой». Ибо речь - тоже дар Божий и им необходимо пользоваться как даром. Поэтому корень сквернословия и злословия в празднословии (пустословие). Христос сказал: «Истинно говорю вам, за всякое праздное слово люди дадут ответ».
7. Не прелюбодействуй.

Блуд и прелюбодеяние настолько тонкие для определения понятия, что в Новом завете вы не найдете ни одного объяснения им. В Ветхом завете есть целая глава, посвященная мерзости половых отношений (Левит гл.18). В христианстве половые отношения допустимы только внутри брака, который освящен Церковью и имеет своей целью рождение детей. Только так эти отношения приобретают сакральное значение. Все, что выходит за рамки таких отношений – противоестественно для человека и противоречит замыслу Бога.
Моделью для этого послужило ветхозаветное благословение Господа первых людей в раю:
«И благословил их Господь и сказал: плодитесь и размножайтесь…».
Адам, как патриарх лично утвердил пророчески положение о браке: «Посему оставит человек отца и мать (когда станет самостоятельным) и прилепится к жене своей. И будут одна плоть».
Что же опасного в этом грехе?
Ученые-медики провели множество исследований в сексуальной сфере человека и доказали, что вреда для здоровья т.н. девиации не несут, если соблюдать определенные правила гигиены и не злоупотреблять ими. Юристов и психологов интересует моральная сторона дела; если подобные отношения допустимы для обоих партнеров и проводятся с обоюдного согласия, без насилия с чей-либо стороны, вопрос можно считать закрытым. В наше время практикуется добрачный плюрализм отношений и особенно никого не удивляет, потому как особого вреда для индивидуума и общества не наблюдалось. Также никто не видит ничего плохого в гражданских браках.
Все, что мы рассмотрели, касалось только светской стороны вопроса. Христианство интересует, прежде всего, человеческая душа и здоровье духовное, а не физическое. Напомню слова Христа: «Ищите прежде Царствия Небесного, и это все приложится к вам».
Так вот, если взглянуть на проблему с духовной стороны, то окажется не все так гладко. Христос пояснил эту заповедь следующими словами: « Вы слышали, что сказано: не прелюбодействуй. Я же говорю вам: тот, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем».
То есть не физический контакт делает нас прелюбодеями, а сами мысли об этом. Действительно, женщина, подвергшаяся насилию, не может считаться прелюбодейкой или блудницой, несмотря на наличие физического соприкосновения, также как и человек, находящийся без сознания.
Те же врачи определили, что человек мыслит о сексе большую часть свободного времени. Особенно, когда эта тема появилась в средствах массовой информации. Постепенно это наносит вред одному душевному свойству, называемого воображением, с помощью которого мы можем видеть вещи, находящиеся за пределами нашего зрения. Когда мы молимся, мы видим этим внутренним взором молитву и представляем (каждый по-своему) Бога, когда мы смеемся, мы видим радость, когда скучаем – лица любимых людей. С помощью воображения мы мечтаем.
Если эту область души засорить ненужными образами вещей материальных или телесными удовольствиями, ничего душе не дающих, кроме желания еще больше таких удовольствий, то вскоре мы перестанем воспринимать тонкие миры (сострадать, любить, сочувствовать и т.д.). Бог будет непонятен нашему сердцу и даже неприятен, подобно мухе, которая вроде бы безобидна, но противно жужжит над ухом. Место Бога занимает похоть и она проявляется, согласно и святым отцам и медикам, большую часть времени нашей жизни. Скверна духа постепенно становится скверной тела. Человек подвергает свое тело, пусть и осторожно, все более новым извращениям, пытаясь получить небывалые ощущения, потому что старые уже не те по силе. Поэтому очень важно хранить себя в чистоте от соблазнов и искушений мира сего, чтобы не стать рабом этих страстей (важная составляющая этого греха – идолопоклонство, где в роли идола выступают чувственные удовольствия). Тем более, что блаженство духа по силе настолько отличается от блаженства тела, насколько настоящий огонь отличается от нарисованного на холсте.
В гражданском браке вроде бы вреда может и не быть, но есть одно «но». В гражданский брак люди вступают из-за изначального недоверия друг к другу (боязнь не сойтись характерами и т.п.). Недоверие – плохая основа для крепкого и долгого брака; как правило, опасения таких людей чаще всего оправдываются. Тем более недоверие странно для людей любящих друг друга. А для христиан странно вдвойне, потому как христианин любит другого человека не за характер или еще какие заслуги, а ради Бога и примет его любого со всеми недостатками.

8. Не укради.

Воровство происходит от желания иметь как можно больше материальных вещей, попросту говоря от жадности.
Это не уподобляет человека Богу хотя бы потому, что Отец Небесный, не нуждаясь ни в чем, сам дает своим детям все необходимое для их жизни. И поэтому добродетель этой заповеди – милосердие. А свойство добродетели называется милостью.
Христос говорит: «Просящему у тебя дай и от желающего занять у тебя не отвращайся». То есть нужно оказывать помощь всякому, кто в ней нуждается, по мере своих возможностей. А что касается нас самих, то Господь не оставит того, кто верует в него всем сердцем и уповает.
У этого хитрого греха есть две оборотных стороны. Первая сторона противоположна жадности и называется расточительство. Это такое же воровство, только у своих близких и самого себя.
Но самым крайним проявлением этого греха является вторая сторона - мстительность, когда за зло воздают тем же, не только нанося вред ближнему и отнимая его блага, но и порой лишая его жизни. Христос учил: «Говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя по щеке, подставь ему другую, а кто захочет судиться и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». Знаю, что слова эти не раз были предметом разных споров. Но чтобы показать, как эти слова выглядят на практике, представлю два примера.
На Серафима Саровского в лесу напали разбойники. У него был с собой топор, так как он пошел за дровами, да и силы у старца было довольно, потому что он всю жизнь свою трудился и был крепок. Но он не стал защищаться, а с полным спокойствием духа отдал свою единственную ценность – икону Божией Матери, а в придачу отдал свой топор и даже благословил нападавших, чем сильно их пристыдил. В результате, они вернули старцу его пожитки и извинились.
Другой случай, менее удивительный, произошел с одной моей знакомой. У нее из квартиры были украдены вещи, не особо ценные, вроде белья и продуктов. Те, кого хоть раз обворовывали, знают какое неприятное чувство остается в доме, в котором лазили какие-то чужие люди. Возникает своеобразная брезгливость по отношению к своему жилищу. Хочется все разом выбросить и купить новое, да только не по карману это бывает. И от невозможности что-то изменить места себе не находишь.
Вот моя знакомая вся извелась от такого чувства и плакала постоянно. Решили мы сходить в церковь, поговорить с священником. Он выслушал и спросил, что же ты, мол, переживаешь, если вещи не очень ценные? Знакомая моя говорит, что вроде бы и не жалко, а вот успокоиться не может. Тогда священник говорит: «Это оттого, что ты их простить не можешь, а ты представь, будто ты эти вещи им подарила или пожертвовала милостыню». Чувство нехорошее как рукой сняло, а лицо словно просияло от радости.
Эти два примера объясняют принцип непротивления злу, а иначе милости.
Помимо собственно воровства, есть еще масса скрытых его вариаций, которые встречаются в повседневной жизни чаще, чем мы думаем. Мздоимство или взяточничество, лихоимство (по-современному афера и надувательство), хищничество (злоупотребление властью и полномочиями), уклонение от оплаты. Последний пункт даже в древнем мире считали не грешным делом, а некоторым делом чести, особенно, если удается обмануть злых господ. Книжники хотели подловить Христа на этом, спросив, позволительно ли платить подать кесарю или нет (налог, установленный в Иудее Римской империей)? Вроде бы они враги наши? На что Христос ответил: «Покажите монету. Чье это изображение на ней? Они говорят: кесарево. Вот и отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово». Так что рассуждайте сами…

Продолжение следует...















Чёрный ангел
заслуга.........что его помнят и верят милионы 2000 лет.......
а так шарлатан wink.gif
perumov
Дорогие товарищи, форумчане-росияне!

Давайте НЕ превращать этот форум в обсуждение:

1. Особенностей православия казаков-некрасовцев (староверов).
2. Сложостей взаимотношений правослвной церкви и греко-католической на Западной Украине.
2. Роли руской интилигенции в во всех наших бедах.
3. Оранжевого шабаша.
4. Еврейского вопроса.
5. Фатализма.
6. Пережовывания Ветхого Завета.


Давайте подойдём вплотную к НОВЫМ идеям Христа.

Сэр Джимми Джойс, а ведь вы не правильно истолковали "... кесарю - кесарево..." Но ведь мы не будем это обсуждать, не так ли?

дитятко! А кто для тебя пример в жизни? Чей портрет ты у себя повесишь?
Путина? Шварцнегера? Ленина?
perumov

Сэр Джимми Джойс!

Не бросайте форум на этой высокой ноте! Я вам обещаю, что больше сдесь не появлюсь (завтра приедет лукреатор и отправит меня на мое место).
Извините меня за резкость.
На прощание растолкую вам "... кесарю - кесарево ...".

Христа хотели поймать по трем зацепкам, когда спросили о налогах кесарю.
Если он скажет: - не платить, его можно сдать римлянам. Если скажет платить, то он пособник окупантам. И еще была третья зацепка. Иудеи не могли иметь при себе изображения людей, в том числе на монетах. Поэтому Христос не только достойно ответил по поводу налогов, но и для демонстрации монету вынул не из своей сумки а взял её у спрашивающих.
Еще поправка.
Заповедь "не укради" Христос обыграл по своему. Ему даже ставили в упрек, что он нарушает законы. А он ответил: - Не нарушить закон я пришел, но исполнить!
Помните притчу об умном управляющем? Он там обворовал хозяина пока тот был в отлучке. А когда увидел недостачу то на оставшиеся деньги пригласил к себе на пир своих друзей. И хозяин его похвалил за сметливость. Честно говоря я не могу объяснить эту притчу. А вы сможете?

Прощайте.
Борис Перумов








Волчица мать
В том, что он Христос. Он спустился с небес, чтобы забрать все грехи людей. Он научил людей жить. Если бы не было Христа, то и христианство не было бы такой распространенной религией! angel_hypocrite.gif
gayatri
QUOTE (Krimana @ 26.06.2005 - время: 01:39)
Он спустился с небес, чтобы забрать все грехи людей.

Люди с легкостью отдают свою невинность, но чтобы так просто отдать грехи - нет, это на людей не похоже! angel_hypocrite.gif wink.gif
QUOTE
Он научил людей жить.

Пытался научить... Не он первый, не он последний.
QUOTE
Если бы не было Христа, то и христианство не было бы такой распространенной религией!

Истинная правда! Скажу больше - христианства вообще бы не было! И что бы мы без него делали? blink.gif Вот личто ты, Krimana, что бы ты делала, не будь Христа и Его религии?
niki
QUOTE (SEXYA @ 17.01.2005 - время: 16:58)
QUOTE (Unicorn @ 17.01.2005 - время: 14:13)
Такой вопрос ставить можно и нужно - хотя бы потому, что, если мы не задумываемся над этим а принимаем просто всё на веру, мы можем спокойно стать жертвами какой угодно проповеди и какой угодно системы, которая будет пользоваться нашим догматическим подходом к Истине и использовать нас в своих целях.

Надо просто верить... Ты я вижу не веришь..Я очень верущий человек,так что мне объянять это бесполезно sleep.gif Для меня это глупость...И вообще,фигли я правда пришла сюда blink.gif

Vot i horosho, chto ti verujushij, chelovek. Tolko pochemu u tebja ne vosnikal vopros, a kto on takoj Iisus Christos. Bes togo, chto bi sdelat eto ponatnim samomu sebe - vera prevrashaetsa v neisvestno chto! Kazhdij chelovek dolzhen opredelitsa s tem, kakoe ego otnoshenije k Christu
Коза-Дереза
QUOTE (Unicorn)
   
Что же касается путей спасения, то этот вопрос остаётся открытым и по сей день...


QUOTE (Сэр Джимми Джойс)
   
Но воображение поражает то, что человек пошел на это совершенно добровольно, только ради идеи.


Мне кажется, что эти два вопроса связаны между собой.... Если очень коротко... Путь спасения заключается в безграничной вере и преданости Господу, абсолютной любви к нему... И Христос показал, принимая эти нечеловеческие муки, насколько безгранична может быть любовь к Господу...
Полное принятие его... испытывая невыносимые страдания... любому из нас теперь легче принять Господа, уверовать в бесконечное его милосердие и любовь к нам... Вспомни Христа... Тебе физически легче, чем ему....
Unicorn
QUOTE (AlEHKA @ 05.07.2005 - время: 18:52)
Путь спасения заключается в безграничной вере и преданости Господу, абсолютной любви к нему...

Не кажется ли Вам, что при этом нужно знать Господа наверняка, знать, что мы любим именно Его, а не свои собственные представления о Нём, не догму и не систему, пытающуюся Его заместить? Иисус - убеждён в этом! - знал своего Отца. А насколько мы приближаемся к таким знаниям?
Сэр Джимми Джойс
QUOTE (Unicorn @ 06.07.2005 - время: 23:22)
QUOTE (AlEHKA @ 05.07.2005 - время: 18:52)
Путь спасения заключается в безграничной вере и преданости Господу, абсолютной любви к нему...

Не кажется ли Вам, что при этом нужно знать Господа наверняка, знать, что мы любим именно Его, а не свои собственные представления о Нём, не догму и не систему, пытающуюся Его заместить? Иисус - убеждён в этом! - знал своего Отца. А насколько мы приближаемся к таким знаниям?

Нет никакой системы, заменяющей Бога. Эдак, вы христианство сделаете идолопоклонничеством.
Аристотель говорил: "Деяние есть сочетание теории с практикой". Хитрая фраза, но в точку. Через действие мы можем познавать Бога. Через исполнение Его воли. Христос исполнил волю Отца своего до конца. И мы должны следовать Его примеру.
gayatri
QUOTE (Сэр Джимми Джойс @ 07.07.2005 - время: 01:24)
Через действие мы можем познавать Бога. Через исполнение Его воли. Христос исполнил волю Отца своего до конца. И мы должны следовать Его примеру.

Как всегда, набор голословных утверждений. Докажите, что есть Отец, что есть Христос, что Христос исполнил волю Отца, что исполнил ее до конца, и что мы должны следовать его примеру.

Ах, знаю: вера не нуждается в доказательствах. Все ваши доводы, сколь бы красочными и умными они не были, сводятся в конечном итоге, к двум: "В Библии написано" и "Церковь считает". Эти же два "аргумента" покоятся на прочном фундаменте веры, не требующей доказательств и черпающей силы в субъективном опыте верующего, который, в силу своей субъективности, опят-таки не может быть доказан, ибо является внутренним фактором.
Сэр Джимми Джойс
QUOTE (gayatri @ 07.07.2005 - время: 08:33)
Как всегда, набор голословных утверждений. Докажите, что есть Отец, что есть Христос, что Христос исполнил волю Отца, что исполнил ее до конца, и что мы должны следовать его примеру.

Ах, знаю: вера не нуждается в доказательствах. Все ваши доводы, сколь бы красочными и умными они не были, сводятся в конечном итоге, к двум: "В Библии написано" и "Церковь считает". Эти же два "аргумента" покоятся на прочном фундаменте веры, не требующей доказательств и черпающей силы в субъективном опыте верующего, который, в силу своей субъективности, опят-таки не может быть доказан, ибо является внутренним фактором.

Точно. Все именно так и есть. :)
gayatri
Ну вот, чуть ли не впервые в Доме мира достигнут консенсус smile.gif 0096.gif
Сэр Джимми Джойс
gayatri, разве мы с вами есть на свете? Докажите. :)
Аргументы "в Библии написано" и "церковь считает" являются лишь последним словом веры, они не для тех, кто на пути, а для тех, кто "внутренний" или, иначе, для прошедших инициацию. Это не непреложные авторитеты, а естественные выводы каждого отдельного человека, стремившегося к истинному знанию. А что такое истинное? Христос говорил: Азъ есмъ истина и путь. Приидите ко Мне все страждующие и успокоитесь. Когда Пилат спросил Иисуса "что есть истина?", тот ответил молчанием. Долго было объяснять мудрому, но безбожному Пилату всю мудрость вселенной. Не хватит и целой жизни. А вы требуете доказательств. Когда ж доказывать? Жизнь все покажет.
Вы мне, кстати, не ответили на вопрос про цитату из Римлян, в разделе «Православия». Может, ответите? У вас еще есть время до завтра…
gayatri
Если мне не изменяет память, Павел высказал в этом месте своего послания мысль о том, что Бог, будучи невидим и непознаваем непосредственно (скажем так, чувственно, интеллектуально), может быть понят через рассмотрение Его творений, через понимание законов мироздания, в которых Творец проявил свою сущность... Я не ошибся?
Сэр Джимми Джойс
Правильно, а еще?
gayatri
А еще Павел считает, что многие люди (очевидно, те, кто, постигая законы бытия, пришел к иным выводам, нежели он) сознательно уклоняются от принятия того понимания Бога, которое, по мнению Павла, истинно.
Сэр Джимми Джойс
Вы что, трактаты там пишете? smile.gif
Сэр Джимми Джойс
Близко. Но как они отклоняются, по мнению Павла, от Бога? Что происходит с Богом в их душе?
gayatri
Сэр Джимми, вы хотите раскрыть здесь точку зрения Савла из Тарса, который, если верить Библии, в результате субъективного духовного опыта, стал апостолом Павлом? Зачем? Вы же понимаете, что авторитетность мнения зависит от авторства лишь для верующих. Не думаю, что, раскрой я здесь в полной мере точку зрения Бхактиведанты Свами Прабхупады, вы сочтете авторитетной точку зрения общества Сознания Кришны. К чему эти игры? Скажите прямо...
Сэр Джимми Джойс
Ну какое вам дело до Савла? Я просто не хочу выглядеть критиканом. Хочу, чтобы вы сами все саказали. Ничего сложного в том послании нет. Но быстро не получится. Потрепите минутку.
gayatri
О, Сэр Джимми, вижу, что не ошибся, восприняв ваш пост в "Молитве" как желание сделать мне личный комплимент :)
Сэр Джимми Джойс
Знающие люди, веря в силу своих знаний и могущества ума, дошли до такой степени, что Бог стал для них вроде психофизиологического процесса. "Низвели Творца до твари". Чем такое духовное извращение выливается для таких людей? Извращениями плотскими. О чем свидетельствует основная часть нашего замечательного форума. Причем, эти люди как раз исповедуют примат разума над верой и в Бога верят, как они выражаются "по-своему", как бы свободно от предрассудков.
Сэр Джимми Джойс
QUOTE (gayatri @ 08.07.2005 - время: 00:46)
О, Сэр Джимми, вижу, что не ошибся, восприняв ваш пост в "Молитве" как желание сделать мне личный комплимент :)

Истинно свидетельствую, что написал по вашему вдохновению. :)
gayatri
Сэр Джимми, именно в этом ключе я и понял ваши слова в "Молитве"
QUOTE
Кроме того, прочитайте из этого послания список, который я пропустил точками (…) и сравните наедине с собой, все ли пункты вы одолели в своем духовном восхождении.

Куда уж мне... Я почти уверен, однако, что вы одолели все эти пункты; не уверен, правда, при помощи ли практики Иисусовой молитвы или же при помощи молитвы, приведенной в Евангелии от Луки, 18, 11-12.

Надеюсь, мне нет нужды напоминать многочисленные сексуальные скандалы со служителями Божиими, которые, по-видимому, мало чем отличаются от модераторов Дома мира в своих наклонностях. О, я знаю, что вы ответите: это ничем не пятнает веру, это просто несовершенство людское. Вашу веру ничто не может запятнать, Сэр Джимми, ведь все плохое, что происходило от ее лица, ее именем, Церковь приписывает людской греховности, а все славное - Божественной благодати... О чем же тогда говорить? В ваших речах нет агументов, они красивы, по протекают сквозь пальцы, как вода, и уходят в песок...
Сэр Джимми Джойс
Ну вот, я вас расстроил.
Не хотелось мне говорить на эти темы, больно они больные какие-то. Это все вы виноваты со своим любопытством. "Не играйте со мной, скажите прямо..." :)
Шучу. Про пункты скажу, что не все они еще одолены мною. Модераторов и священников я не сужу. Сужу только себя. Поэтому ничего не хочу слышать плохого ни про кого. Предлагая вам рассмотреть этот список, я просто делюсь с вами собственным опытом и предлагаю вам совершенно ненавязчиво и без моего какого-либо контроля проверить на себе. Для самого себя же...
gayatri
QUOTE (Сэр Джимми Джойс @ 08.07.2005 - время: 01:08)
Ну вот, я вас расстроил.

Нет, вы меня не расстроили, я понял вашу мысль сразу же, как прочитал ваш пост в "Молитве". Не ответил срузе же лишь потому, что занят в рабочие дни интеллектуальным трудом и писать сложные ответы предпочел в выходные, не зная о вашем предстоящем отпуске.
QUOTE

Предлагая вам рассмотреть этот список, я просто делюсь с вами собственным опытом и предлагаю вам совершенно ненавязчиво и без моего какого-либо контроля проверить на себе. Для самого себя же...

Что ж, всем полезно проверять себя, только вот списки такие есть не только в Библии, и медитативный (или созерцательный) субъективный духовный опыт - не только у православных.

За сим - спокойной ночи и приятного отпуска!
Коза-Дереза
QUOTE (Unicorn @ 06.07.2005 - время: 23:22)
QUOTE (AlEHKA @ 05.07.2005 - время: 18:52)
Путь спасения заключается в безграничной вере и преданости Господу, абсолютной любви к нему...

Не кажется ли Вам, что при этом нужно знать Господа наверняка, знать, что мы любим именно Его, а не свои собственные представления о Нём, не догму и не систему, пытающуюся Его заместить? Иисус - убеждён в этом! - знал своего Отца. А насколько мы приближаемся к таким знаниям?


Опять очень коротко... Речь необязательно идет о чувстве любви к существу с седой бородой и в белой тоге, или другому образу, рожденному воображением последователя той или иной конфессии.
Я говорю о непреходящем чувстве благодарности и любви не направленом даже на конкретный объект... Благодарности просто за то, что существуешь в этом прекрасном мире, благодарности за его бесконечную гармонию, своего рода первородной благодарности просто за то, что есть этот мир, за факт своего рождения. Вспомните лягушку, упавшую в кувшин с молоком. Направление ее движений совершенно безразлично. Результат достигается неустанностью, самоотверженностью движений - молоко превращается в масло, и она спасена.
А потом... Никакое наше представление об образе творца никогда не сможет приблизится к истинному образу... Никогда не сможет приблизиться, принципиально... Любой, даже самый точный, казалось бы, образ, так же далек от истины, как путник от горизонта, даже после бесконечного путешествия... Поэтому безразлично, по большому счету, на какой образ направлена любовь. Важно, чтобы она была искренней и чистой.

Что же касается того, знал ли Христос... Мое глубокое убеждение - нет, не знал. Его сущность двойственна, и муки он принимал, пребывая в сущности человеческой... Человек своими невыразимыми страданиями указывал нам путь к спасению, не бог. Иначе эта жертва лишается смысла, превращается в демонстрацию... Это мое личное мнение, понимаю, что многие с ним не согласятся....
Лапка
Иисус пришел на землю, дабы показать людям их возможности, помочь им прийти к Богу и любви внутри себя. К осознанию того, что лишь любовь имеет смысл, и нет смысла без нее. Однако не поняли, не осознали этого большинство людей, и по сей день мы гадаем, зачем приходил Иисус на землю.


http://www.globalforum.ru/uploads//user/12...6998-839806.jpg

Это сообщение отредактировал КНЯЖНА - 11-11-2009 - 17:14
ФиолетовыйЗаяц
Иисус не првый и не единственный богочеловек, который пришел на землю, чтобы спасти людей. не уверен точно, но по-моему не он один пострадал за это (ну не хотят люди, чтобы их спасали!).

почему же мы помним Христа, но не помним остальных? потому что в России именно христианство получило самое большое распространение. мы просто не знаем других религий настолько, насколько знаем христианство.
Эрт
Даже если не рассматривать истинность самого факта существования Иисуса. Пальму первенства за идею "богочеловека" следует отдать именно христианству. Вся остальная человеческая история знала скорее человекобогов. То император объявлял себя богом при жизни, то кто-нибудь становился "просветлённым" и не был уже простым человеком. Во всех случаях это было движение снизу вверх. В христианстве прямо наоборот - Бог спустился к людям, чтобы жить как они и умереть, как умирают люди (по христианской версии). Для чего? Кто-то сказал: "Бог вочеловечился, чтобы человек обожился."

А насчёт темы ветки... Я не считаю, что популярность Иисуса вызвана только его личностными качествами или чем-то принципиально новым в вероучении. Христианство часто оказывалось в нужное время в нужном месте. Возникнув в Иуде, оно не было принято местным населением, но его возникновение совпало с культурным и прочими кризисами в Древнем Риме и оно обосновалось там. С крахом этой империи христианство досталось в наследство варварским территориям, бывшим провинциями Рима. В раннем Средневековье получилось так, что христианские государства оказались более богатыми и влиятельными, чем остальные. И другие, как Русь, были вынуждены принимать новую веру из-за политических соображений. Попытки насадить христианство крестовыми походами результатов не дали. Крестоносцев выгнали с Земли Обетованной. Но вот в другой части свете, в Америке, младшие братья крестоносцев - конкистадоры были более удачливы и принесли кроме всего прочего в Новый Свет ещё и христианство. Примерно так же оно распространялось и в Африке.

А больше культур, где имеет место христианство нет... Просто христианские страны имеют сейчас в мире неизмеримо больший вес, чем не христианские. И автоматически производят экспансию своей культуры а значит и христианства.
adolf33
rolleyes.gif Уважаемые господа.
Если Иисус так хорош и так могуч , как вы пишите , то почему арабы да и мусульмане России не хотят принять веру Христову .
Почему полутромиллиардный Китай принимает христианскую веру в штыки , и только скрепя зубами , терпит пока её у соседей ?
С уважением.
Эрт
QUOTE (adolf33 @ 12.09.2005 - время: 23:32)
rolleyes.gif Уважаемые господа.
Если Иисус так хорош и так могуч , как вы пишите , то почему арабы да и мусульмане России не хотят принять веру Христову .
Почему полутромиллиардный Китай принимает христианскую веру в штыки , и только скрепя зубами , терпит пока её у соседей ?
С уважением.

Культура другая. Традиции другие. А как известно "религия легализует традицию". Сначала возникает какое-то верование, обряд, представление, а через несколько поколений уже остро возникает необходимость как-то закрепить это культурно. И религия - хороший способ для этого, чтобы не объяснять почему именно надо так делать (да не помнит уже никто через сотни лет). А тут "Бог сказал".
Ну нельзя есть свинину иудеям и мусульманам. А всё потому, что на территориях, где эти религии возникали был жаркий климат. А гастрономические свойства свинины таковы, что она портится на жаре быстрее например говядины. Хотя сама свинья ни в чём не виновата.
Так же и в Китае. Ну не дураки они и в состоянии свою религию придумать, удовлетворяющую их культурным и религиозным запросам...
ike
QUOTE (Эрт)
А гастрономические свойства свинины таковы, что она портится на жаре быстрее например говядины. Хотя сама свинья ни в чём не виновата.

- есть ещё одна версия. В тех странах покойников хоронили не глубоко, потому собаки и свиньи легко могли добраться до трупа и наесться человечины - они же плотоядны. Потому, говорят, свинину есть нельзя. Назвать свиньёй - ОЧЕНЬ оскорбить, никакой русский мат не сравнится. А назвать собакой или шакалом - это САМОЕ СТРАШНОЕ оскорбление в этих культурах. Это, конечно, одна из версий, точно сказать трудно, а подтвердить уже некому.

А заслуга Христа в том же, в чём и других учителей. Он обращался к человеку, с целью человека улучшить. Более лёгкого способа закрепить этику, чем в религии не существовало тогда, по той причине, что у занятых тяжёлым трудом масс не было сил и времени на духовную деятельность. Потому и является христианство изначально религией рабов. Проще принять то, что кто-то уже создал, и чем это удобоваримее, тем популярнее. Нагорная проповедь - это так человечно и просто, удивляться её популярности не приходится.
Позиции христианства как и других религий ослабеют с эмансипацией человека, когда он будет высвобожден для самостоятельной духовной деятельности, но нужна экономическая база для такой эмансипации. В Др. Риме были попытки укрепить этику в юстиции, это обречено было в обществе, где существовало рабство. Только при условии социальной справедливости и равенства шансов возможно надёжно закрепить этику в системе законов. Исторический момент для этого только недавно наступил. И мы свидетели этого процесса.
Почитать учение Христа будут даже если христианство перестанет быть массовой религией. Хоть он и не осмелился противоречить Ветхому Завету, горькие плоды чего мы сейчас пожинаем, но гуманизм обязан его учению многим.
Коза-Дереза
QUOTE (ike @ 14.09.2005 - время: 12:26)
Проще принять то, что кто-то уже создал, и чем это удобоваримее, тем популярнее. Нагорная проповедь - это так человечно и просто, удивляться её популярности не приходится.


Нагорная проповедь - это просто????!!!!! Я даже слегка опешила.....
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное".... я знаю, по крайней мере, три разных трактовки этого изречения... То же касается и остального. По-моему, очень непростой для восприятия текст, многозначный. Может, одна я такая недалекая....

QUOTE
Только при условии социальной справедливости и равенства шансов возможно надёжно закрепить этику в системе законов. Исторический момент для этого только недавно наступил. И мы свидетели этого процесса.


Что-то это мне напомнило. А-а-а! Ну как же! "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме"... Хрущевская конституция, кажется? Или Программа КПСС? Вы серьезно про равенство шансов? На ваш взгляд, этот исторический момент уже наступил? На мой взгляд, масштабы рабства и имущественная дифференциация со времен упомянутого Д. Рима значительно усугубились. Миллиард людей в развитых странах живет за счет остального населения планеты. Что это, как не рабство? Только несколько в иной форме. Что же до равенства шансов... Знаете, я сама порядочная идеалистка... Но вы меня переплюнули... Это же абсолютная иллюзия! Нет никакого равенства, и не может быть в принципе! Так что, христианство форева....

А в остальном я с вашей трактовкой согласна... Ну, кроме оценки роли Христа, там, где насчет улучшения человека...

Страницы: 12[3]4

В поисках Истины -> В чем заслуга Христа?





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва