Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Этика

Текстовая версия форума: В поисках Истины



Полная версия топика:
Этика -> В поисках Истины


Страницы: [1]23

ValentinaValentine
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?

Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 14-10-2008 - 00:35
Uraniuss
Для поисков истины и ответов на подобные вопросы у нас существует особый раздел. Туда и переношу.
megrez
Обоссать стульчак в общественной уборной - это очень плохо.
Victor665
Ответ очень простой- что русскому хорошо то немцу смерть : ))

Только закон свободного государства может перечислить плохие поступки- общественно плохие конечно ибо "личные субъективные" оценки бессмыленно.
Все остальные (т.е законные) поступки будут вполне хорошими.

Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.
ValentinaValentine
QUOTE (megrez @ 14.10.2008 - время: 15:05)
Обоссать стульчак в общественной уборной - это очень плохо.

Это конечно очень плохо,но не очень-очень.Бывают поступки и похуже.
ValentinaValentine
QUOTE (Victor665 @ 14.10.2008 - время: 17:26)
Ответ очень простой- что русскому хорошо то немцу смерть : ))

Кстати верное замечание.Этические нормы в разных странах отличаются.
QUOTE
Только закон свободного государства может перечислить плохие поступки- общественно плохие конечно ибо "личные субъективные" оценки бессмыленно.Все остальные (т.е законные) поступки будут вполне хорошими.
Бывают правила писанные и неписанные.И почему сбрасываете со счетов "личные субъективные" оценки.Ведь из них складывается общественное мнение.А иногда поступки не затрагивают всё общество,или значительную часть его, а только 1 человека,но и они могут получать оценку.
QUOTE
Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.
А может это как раз более важно в определении этичности поступков?
Alvianta
QUOTE (ValentinaValentine @ 14.10.2008 - время: 00:33)
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?

Сложный вопрос.
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, [но] не навредило другим. Но опять же: мы живем в социуме - и не коснутся кого-либо своим поступком - сложно. Каждый наш поступок, каждое слово - имеет для кого-то значение.
Понятие "плохо" - еще более растяжимо. Плохо для кого?
Каждый сам себе судья.И почти у каждого есть поступок, который спас нам жизнь (ну может не так глобально), но сами мы не можем его себе простить.
ИМХО.
Видимо хороший (истинно) поступок - лишь, то что поддерживает общество: помог старушке, инвалиду....
Таичка
QUOTE (Tв@pb @ 15.10.2008 - время: 07:22)
Сложный вопрос.
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, [но] не навредило другим. Но опять же: мы живем в социуме - и не коснутся кого-либо своим поступком - сложно. Каждый наш поступок, каждое слово - имеет для кого-то значение.

Как раз с этим не так все сложно. Начни с того, что не навреди себе.
Alvianta
QUOTE (Таичка @ 15.10.2008 - время: 10:59)

Начни с того, что не навреди себе.

Если мы совершаем поступок, заведомо рассматриваем нами как хороший: мы врядли хотим навредить себе.Почти все люди - эгоисты...
Поэтому хотелось бы, что бы люди задумавались о вреде другим людям.
ValentinaValentine
Почему просить для себя считается некрасиво,а вот просить для другого - это похвально?
Alvianta
QUOTE (ValentinaValentine @ 15.10.2008 - время: 22:10)
Почему просить для себя считается некрасиво,а вот просить для другого - это похвально?

Выскажу свое мнение: мы живем до сих пор с советским мышлением (если не у нас - то у некоторых окружающих точно).Поэтому, запрещенно (внутрение запреты) быть эгоистом, думать о себе.Всё в коллектив, всё - для коллектива.
Но я постепенно ухожу от этого. Все таки увлечение философией не проходит бесследно. Близкие мне люди, уже нормально воспринимают мой эгоизм...и альтруизм кстати тоже wink.gif
Всё исправимо.Общество уже становится другим. :)))
ValentinaValentine
QUOTE (Tв@pb @ 20.10.2008 - время: 11:24)
Выскажу свое мнение: мы живем до сих пор с советским мышлением (если не у нас - то у некоторых окружающих точно).Поэтому, запрещенно (внутрение запреты) быть эгоистом, думать о себе.Всё в коллектив, всё - для коллектива.
Но я постепенно ухожу от этого. Все таки увлечение философией не проходит бесследно. Близкие мне люди, уже нормально воспринимают мой эгоизм...и альтруизм кстати тоже wink.gif
Всё исправимо.Общество уже становится другим. :)))

Вообще-то коммунистическая мораль почти копирует христианскую,только лишь отказываясь от бога.Осуждение стяжательства,жадности выгодно тем,кто хочет завладеть чужим.Осуждение эгоизма выгодно тем,кто хочет жить за счёт других.Жертвуйте цености за грехи (кому? - богу,а распоряжаться будут священники)(Или народу,а распоряжаться будут чиновники).Они не для себя просят,а для "спасения Вашей души".Они "бескорыстны".Однако бескорыстие не стимулирует производство.Спасает лишь природна жадность.Это жадность толкает к созиданию.Лень толкает к изобретению механизмов,гордость удерживает от низких поступков и толкает на подвиги,любовь и секс соединяет людей в семьи и делает их счастливыми...

Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 03-11-2008 - 18:53
Victor665
QUOTE (ValentinaValentine @ 15.10.2008 - время: 01:10)
QUOTE (Victor665 @ 14.10.2008 - время: 17:26)
Ответ очень простой- что русскому хорошо то немцу смерть : ))

Кстати верное замечание.Этические нормы в разных странах отличаются


Я имел ввиду не только разные нации но и просто разных людей : )) Для всех этические нормы будут различны поэтому нет никаких критериев кроме Закона свободного (либерального) государства.
QUOTE
QUOTE
Насчет обосанного стульчака спорный вопрос- не регламентируется законодательством : ))
Впрочем правила общежития и выгодности поведения "относиться к другим как к себе"- никто не отменял.
А может это как раз более важно в определении этичности поступков?

Это не просто важно- это Единственный Базовый элемент взаимодействия между людьми в обществе. Именно на основе правила "относиться к другим как к себе" и должны создаваться нормальные законы.

Tв@pb
QUOTE
Хорошо - то, что принесло тебе удолетворение каких-либо твоих желаний, [но] не навредило другим

Немного не так- то что служит получению долгосрочной выгоды но не нарушает закон.
QUOTE
Видимо хороший (истинно) поступок - лишь, то что поддерживает общество: помог старушке, инвалиду....

Что за догматы появились? : )) У вас непонятно что за "подержка" общества и кто определеяет что она имеется, и непонятно что такое "помошь"- очевидно помощь это и есть этичный поступок?
Вы определяете термин черз него самого : ))

Если "помощь" это то чего хочет (просит) старушка или инвалид то с чего бы всегда "истинно" этичным будет например дать им бутылку водки (дать настойку боярышника, или дать деньги которые они потратят на водку или боярышник) от которой они выпив помрут сразу? Или с чего бы этичным будет закрыть глаза на то как инвалид ворует?

Нет никакой такой ЗАВЕДОМО этичной "помощи" и всяких "истинных" поступков, есть только получение выгоды без нарушения неких общественных интересов выраженных в законе.
QUOTE
Если мы совершаем поступок, заведомо рассматриваем нами как хороший: мы врядли хотим навредить себе.Почти все люди - эгоисты...
Поэтому хотелось бы, что бы люди задумавались о вреде другим людям.

Эгоизм это замечательное качество которое говорит что мозг человека не зашорен догматами какой-нить идеалогии или религии. Только эгоизм должен быть РАЗУМНЫМ т.е стремится получать долгосрочную выгоду а не сиюминутный кайф приводящий к возможным проблемам (типа наркотиков). Вот ЭГОЦЕНТРИЗМ (т.е некий Пуп Земли просто не воспринимающий существование других людей и их интересов) это очень плохо, хуже будет только альтруизм (который и есть Догматичная вера в какие-то Заведомо Правильные поступки типа "помощи" нищему который пропив вашу помощь благополучно помрёт)...

Ну а когда человек нацелен именно на долгосрочную разумную выгоду то конечно он будет задумываться об интересах окружающих и о том как бы им не навредить : )) Просто чтобы в следущий раз еще выгоду от них получить : ))
Именно поиск долгосрочной стабильной выгоды движет развитием мира, служит причиной составления договоров, правил общежития и законов. Именно получение долгосрочной выгоды и приводит к правилу "относись к другим как к себе" т.е Разумный Эгоизм это и есть самая самая базовая основа Этики.
Зосим
QUOTE (ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33)
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?

Что значит хорошие поступки, и что значит плохие? С какой точки зрения?
Разделять на "хорошее" и "плохое" - это для детей младшего возраста, имхо
ValentinaValentine
QUOTE (Зосим @ 06.11.2008 - время: 08:39)
QUOTE (ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33)
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?

Что значит хорошие поступки, и что значит плохие? С какой точки зрения?
Разделять на "хорошее" и "плохое" - это для детей младшего возраста, имхо

Вот и давайте посмотрим с разных точек зрения.Например с Вашей,или с христианской,или с коммунистической,...
А не разделять на хорошее и плохое - это быть,как Адам и Ева до съедения яблока.Это быть ниже детей по уровню развития.
QUOTE
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
"Что такое ХОРОШО?
И что такое ПЛОХО?"
У меня секретов нет,
Слушайте детишки,
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.
Даже ребёнку надо это знать,а взрослые знают.Но вот представления об этом не у всех совпадают.Потому и хочется это обсудить.От представлений о добре и зле очень сильно зависит наша жизнь.
Зосим
QUOTE (ValentinaValentine @ 06.11.2008 - время: 23:27)
Вот и давайте посмотрим с разных точек зрения.Например с Вашей,или с христианской,или с коммунистической,...

Завсит от того что берется за контрольную точку зрения, за эталон. Если это христианство - то это христианская мораль, если коммунистическая - то "кодекс строителей коммунизма", если житейская - то обладание некоторыми материальными ценностями, комфорт, и психологический комфорт тоже.
QUOTE
А не разделять на хорошее и плохое - это быть,как Адам и Ева до съедения яблока. Это быть ниже детей по уровню развития.

Насколько я знаю до этого разделения они жили в раю. :) ... бла... бла... короче, свое мнение я высказал, дальше считаю как воздух в стакане мешать, возни много а смысла нет. Да вы и сами все понимаете.

Если я например съел ваш обед - мне хорошо вам плохо, а тому дядьке все равно. Это "хорошо" или "плохо"?
ValentinaValentine
QUOTE (Зосим @ 07.11.2008 - время: 18:46)
Если я например съел ваш обед - мне хорошо вам плохо, а тому дядьке все равно. Это "хорошо" или "плохо"?

А это рассудит бабуля,которую это не касается.
антарктека
QUOTE (ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33)
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?

относительно кого\чего?
ValentinaValentine
QUOTE (антарктека @ 13.11.2008 - время: 19:01)
QUOTE (ValentinaValentine @ 13.10.2008 - время: 23:33)
Так какие же поступки считать хорошими и какие плохими?

относительно кого\чего?

Вопрос конечно интересный.Думаю,что относительно общества.Но возможен и другой вариант - относительно себя.
QUOTE
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Этика, греч., учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле. Различают: автономные этические системы, если они выводят нравственный закон из природы самого нравственно-действующего субъекта (напр., веления совести) и гетерономные, если нравственные нормы основаны на каком-либо внешнем авторитете (напр., религиозная заповедь), априорные этич. системы, в которых нравственное чувство или сознание признается первичным свойством человеч. природы независимо от опыта, и эмпирические, утверждающие, что все проявления нравственности возникают путем эволюции на почве пережитого опыта. В основу морали человеч. мысль полагала различные начала: 1) религиозная санкция (нравственные нормы — веления Божества, которые человек слышит в голосе своей совести — такова Э. Сократа); 2) эгоизм в форме евдемонизма (цель жизни — личное счастье; счастье — в жизни согласно природе и отсутствии страданий; из этого начала истекали этич. системы Аристотеля. Эпикура и стоиков); 3) любовь к Богу и ближнему — основа христианской морали; здесь индивидуалистическое начало античной морали заменяется элементами коллективности и универсализма; 4) Э. Канта: воле каждого разумного существа присущ в области должного категорический императив или абсолютное самоцельное веление совести, которое формулировано в след. двух положениях: “действуй так, как будто правило твоей деятельности посредством твоей воли должно стать всеобщим законом” и “действуй так, чтобы человечество, как в твоем лице, так и в лице других, употреблялось как цель и никогда как одно только средство”; 5) эгоизм в форме утилитаризма (превращение эгоизма в альтруизм как результат эволюции идеи солидарности человеч. коллективов, системы Бентама, Спенсера, Гюйо); 6) индивидуалистическая система Ницше, отвергающая все моральные ценности старых систем и выдвигающая идеологич. мощную красоту сверхчеловека.


Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 14-11-2008 - 01:50
антарктека
QUOTE (ValentinaValentine @ 14.11.2008 - время: 00:41)
относительно общества.Но возможен и другой вариант - относительно себя.

этика нужна для общежития (на необитаемом острове она ни к чему)
тут уже отвечали - какое общество,такая и этика,это с одной стороны
а с другой стороны - так приходится искать основания этики в разумном эгоизме
там в статье среди прочих не указан Шопенгауэр,у него есть пара сочинений "Две основные проблемы этики" - имхо,там разбирается этот вопрос весьма основательно и убедительно pardon.gif
ValentinaValentine
QUOTE (megrez @ 14.10.2008 - время: 14:05)
Обоссать стульчак в общественной уборной - это очень плохо.

Кстати,вот пример этической проблемы.Находятся такие люди.Интересно,что они при этом думают?Почему так поступают?
Alvianta
QUOTE (ValentinaValentine @ 15.12.2008 - время: 01:46)
QUOTE (megrez @ 14.10.2008 - время: 14:05)
Обоссать стульчак в общественной уборной - это очень плохо.

Кстати,вот пример этической проблемы.Находятся такие люди.Интересно,что они при этом думают?Почему так поступают?

Я думаю это сознательный выбор человека (или несознательный: руки тряслись wink.gif ).Для кого-то это протест против общества. Но мне кажется отрицая что-то и противопоставляя себя чему-то: мы лишь укрепляем позицию. Для примера: кто был бы Бог без Сатаны? что было бы добро без зла? Общество без бунтарей?
Своим бунтом или в данной теме - "плохими" поступками, человек лишь оживляет что-то. Жизнь в идеальном мире - однолика.
Плохие поступки , плохие события в жизни лишь учат нас жить.
ИМХО
Soro
обоссать стульчак - это протест против общества?)
нет, это просто бескультурие
а если бы это было "бессознательным" выбором человека, то он бы за собой вытер
понятие этики слишком скользко для придания ему общечеловеческого характера, поэтому каждый вкладывает в него что-то своё
как, например, высказывае что мол настоящий джентльмен не должен ссать в душе ^^
Таичка
QUOTE (ValentinaValentine @ 15.10.2008 - время: 01:10)
Этические нормы в разных странах отличаются.

Спорный вопрос.
Есть люди с врожденным чувством этики. Когда общаешься с таким человеком, становится понятно, что никакие этические нормы он специально не изучал. Это настолько тонко, может быть, не каждый человек расценит это как этику. При общении с таким человеком национальность не будет играть роли. Понятие"этика" шире, чем понятие "этические нормы".
Нойра
Есть еще приобретенное чувство этики в возрасте до трех лет. Дальше уже учить нормам поведения бесполезно, можно загнать человека в какие-то рамки, но интуитивного проявления этики не будет.
Тот же стульчак в сортире, чувство такта, в противовес загаженные подъезды, свинство в лесопарках и на пляжах, - этому невозможно научить взрослого человека, это закладывается либо врожденно, либо до трех лет...
ValentinaValentine
QUOTE (Таичка @ 17.12.2008 - время: 11:38)
Есть люди с врожденным чувством этики. Когда общаешься с таким человеком, становится понятно, что никакие этические нормы он специально не изучал. Это настолько тонко, может быть, не каждый человек расценит это как этику. При общении с таким человеком национальность не будет играть роли. Понятие"этика" шире, чем понятие "этические нормы".

Это чувство этики называется чувством такта.Есть чувство брезгливости,которое вызывает потребность в чистоте,чистоплотность.
Таичка
QUOTE (ValentinaValentine @ 18.12.2008 - время: 03:14)
QUOTE (Таичка @ 17.12.2008 - время: 11:38)
Есть люди с врожденным чувством этики. Когда общаешься с таким человеком, становится понятно, что никакие этические нормы он специально не изучал. Это настолько тонко, может быть, не каждый человек расценит это как этику. При общении с таким человеком национальность не будет играть роли. Понятие"этика" шире, чем понятие "этические нормы".

Это чувство этики называется чувством такта.Есть чувство брезгливости,которое вызывает потребность в чистоте,чистоплотность.

Тема не была бы полной, если бы мы остановились только на обсуждении того, как кто понимает "этику". Согласна, что с человеком, у которого есть чувство такта, общение доставляет наслаждение.

В жизни возникают этические проблемы. Как их разрешить?

QUOTE (Soro @ 16.12.2008 - время: 21:07)
обоссать стульчак - это протест против общества?)
нет, это просто бескультурие
а если бы это было "бессознательным" выбором человека, то он бы за собой вытер
По крайней мере, это какое-то решение этической проблемы. Но...
С каждым может случится, что .. мимо стульчака получилось. Какой это протест или бескультурие?
Человек за собой вытер. Опять же, из какого чувства? Из чувства такта или брезгливости?

А может быть, у кого-то будут еще другие варианты разрешения этической проблемы?
ValentinaValentine
QUOTE (Таичка @ 18.12.2008 - время: 08:05)
В жизни возникают этические проблемы. Как их разрешить?
QUOTE (Soro @ 16.12.2008 - время: 21:07)
обоссать стульчак - это протест против общества?)
нет, это просто бескультурие
а если бы это было "бессознательным" выбором человека, то он бы за собой вытер
По крайней мере, это какое-то решение этической проблемы. Но...
С каждым может случится, что .. мимо стульчака получилось. Какой это протест или бескультурие?
Человек за собой вытер. Опять же, из какого чувства? Из чувства такта или брезгливости?

А может быть, у кого-то будут еще другие варианты разрешения этической проблемы?

Мне кажется здесь много вариантов,и по причине,и по последствиям.Причиной может быть и протест,и безразличие,и небрежность,и досадный промах.Потом человек может убрать за собой,не убрать,но пожалеть о содеянном,просто уйти,или даже позлорадствовать.При том поведение одного и того же человека в разных туалетах может быть не совсем одинаковым.Например дома,в гостях,на работе,на вокзале.
Alvianta
QUOTE (ValentinaValentine @ 20.12.2008 - время: 06:23)

Мне кажется здесь много вариантов,и по причине,и по последствиям.Причиной может быть и протест,и безразличие,и небрежность,и досадный промах.Потом человек может убрать за собой,не убрать,но пожалеть о содеянном,просто уйти,или даже позлорадствовать.При том поведение одного и того же человека в разных туалетах может быть не совсем одинаковым.Например дома,в гостях,на работе,на вокзале.

Полностью соглашусь.
Ведь действительно, с разными людьми и в разных обществах- мы разные.
И все наши действия большей своей частью обусловленны нашим отношениями с социумом.
Когда то на нас влияет субординация, личная неприязь, любовь. Мы люди, которые живут эмоциями - с этим уже ничего не поделаешь wink.gif
QUOTE (Tв@pb @ 20.12.2008 - время: 06:58)
QUOTE (ValentinaValentine @ 20.12.2008 - время: 06:23)

Мне кажется здесь много вариантов,и по причине,и по последствиям.Причиной может быть и протест,и безразличие,и небрежность,и досадный промах.Потом человек может убрать за собой,не убрать,но пожалеть о содеянном,просто уйти,или даже позлорадствовать.При том поведение одного и того же человека в разных туалетах может быть не совсем одинаковым.Например дома,в гостях,на работе,на вокзале.

Полностью соглашусь.
Ведь действительно, с разными людьми и в разных обществах- мы разные.
И все наши действия большей своей частью обусловленны нашим отношениями с социумом.
Когда то на нас влияет субординация, личная неприязь, любовь. Мы люди, которые живут эмоциями - с этим уже ничего не поделаешь wink.gif

Пожалуй, все наши действия обусловлены социальным воспитанием, но человек существо не эмоциональное, а чувствущее. На самом деле, если забираться в глубину, человеком двигают два чувства страх и любовь. Когда ты поступаешь руководствуясь страхом-это плохо. А когда делаешь что-то из любви (даже к себе)-это хорошо. Алгоритм настолько прост, насколько сложен к применению ввиду постоянного осознания, как хлопок одной ладонью.


ValentinaValentine
QUOTE (dzen_do @ 25.12.2008 - время: 19:25)
Пожалуй, все наши действия обусловлены социальным воспитанием, но человек существо не эмоциональное, а чувствущее.

Не поняла.Чувства бывают : ощущения и эмоции.Страх и любовь - это именно эмоции.
QUOTE
На самом деле, если забираться в глубину, человеком двигают два чувства страх и любовь. Когда ты поступаешь руководствуясь страхом-это плохо. А когда делаешь что-то из любви (даже к себе)-это хорошо. Алгоритм настолько прост, насколько сложен к применению ввиду постоянного осознания, как хлопок одной ладонью.
Но мне кажется,что мир эмоций человека не ограничивается только 2 чувствами,а богаче.Например,чувство такта.Его наличие делает человека приятным в общении.
+ЛяЛяКа+
Общечеловеческие этические постулаты - не убей, не укради, не обмани, не навреди ближнему и т. д. записаны в генах человека. Если существует человек, то эти постулаты ему известны.
ValentinaValentine
QUOTE (+ЛяЛяКа+ @ 16.01.2009 - время: 16:02)
Общечеловеческие этические постулаты - не убей, не укради, не обмани, не навреди ближнему и т. д. записаны в генах человека. Если существует человек, то эти постулаты ему известны.

Нет.Не в генах,а на бумаге,камнях,...Если бы это было в генах,то не было бы ни воровства,ни убийств,ни обмана,ни зависти,...Эти правила необходимы в обществе,обществом и устанавливаются в виде писаных юридических законов и этических правил.А отдельные личности вынуждены им подчиняться или сознательно следовать.
megrez
QUOTE (ValentinaValentine @ 17.01.2009 - время: 02:09)
Нет.Не в генах,а на бумаге,камнях,...Если бы это было в генах,то не было бы ни воровства,ни убийств,ни обмана,ни зависти,...

Фигня :)

Если бы это было только на бумаге, преступлений было бы гораздо больше. Нормы правильного поведения 1) Наличествуют изначально, как генетическая установка (правда, влияние этого фактора у человека снижено, как и все инстинктивное) 2) Формируются в процессе его взросления (и закладываются глубоко, очень глубоко)

Если эти факторы нарушены, возникает отклонение от нормы, принятой в данном конкретном обществе.

А бумага... Да кто там ее читает-то, прости Господи... Знают, конечно, слова "менты" и "тюрьма". Но это далеко не первичный сдерживающий фактор. Именно поэтому психологи в основном советуют не поднимать планку наказания, а детей нормально воспитывать.
Resurgent
Для начала стоило бы определиться о какой социальной группе вы говорите. Поскольку это не упомянуто, рискну предположить, что о посетителях SN. Тогда получится что плохо быть матерящимся фашиствующим педофилом. Всё остальное - хорошо.

Страницы: [1]23

В поисках Истины -> Этика





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва